|
| Почему кровосмешение – не лучший вариант | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Adina
Количество сообщений : 14543 Откуда : СПб
| Тема: Почему кровосмешение – не лучший вариант Пн Июл 20 2009, 23:30 | |
| Почему кровосмешение – не лучший вариантавтор C.A. Sharp Разведение чистокровных собак сродни разведению лабораторных мышей, большинство пород постепенно становятся все более инбредными. По моим наблюдениям, большинство находятся на пути к вымиранию, но большая часть заводчиков даже не осознает, что они являются частью эксперимента. John B. Armstorng, PhD
Инцест, свадьба близких родственников, запрещен на законных землях в большинстве человеческих сообществ. Но запреты также имеют биологический смысл. Инбредные особи склонны к испытанию депрессии инбридинга. Среди людей, древние египетские фараоны и более близкие к нам гавайские и европейские королевские семьи являются более известными человеческими примерами. Инбридинговая депрессия не была достаточно хорошо изучена у собак, но она хорошо исследована у других видов.
Многие заводчики собак знают очень мало об инбридинговой депрессии. Чистокровных собак, включая австралийских овчарок, зачастую вяжут с родственными особями и иногда вяжут с достаточно близкими родственниками, что у людей считалось бы инцестом. Это собаки, а не люди, так что моральные вопросы не те же самые. Однако, мы игнорируем биологические воздействия такой практики, подвергая себя опасности, а точнее, подвергая опасности наших собак.
Инбридинговая депрессия это потеря жизнеспособности или функционирования в результате избытка инбридинга. Признаки инбридинговой депрессии, чаще всего устанавливаемые, это потеря репродуктивности. Любое воздействие на репродуктивность является большой проблемой для заводчиков собак. Но инбридинговая депрессия также может проявиться как слабое здоровье. Эти проявления зачастую настолько неуловимые, что заводчики и даже ветеринары могут не суметь определить первопричину, и не каждое инбредное животное проявит признаки.
Репродуктивные недостатки, связанные с инбридингом, включают недостаток либидо и малое количество спермы у кобелей, а суки могут не забеременеть, родить необычно малые пометы или иметь плохие материнские способности. Не связанные с репродуктивностью признаки инбридинговой депрессии могут проявляться как высокая частота иммуно-зависимых болезней, значительно завышенный уровень одной или более болезней внутри линии или породы, чем отмечалось в целом, или даже такие тонкости, как собака «poоr keeper» или которая кажется, что ловит каждую пробегающую мимо букашку. В действительно серьезных случаях инбредное напряжение может привести к затуханию.
Уровень инбридинга обычно рассчитывается по формуле Коэффициента Инбридинга Райта. Она высчитывает вероятность того, что гены могли быть унаследованы из обеих сторон родословной данной собаки. Это намного сложнее рассчитать от руки на более, чем два-три поколения, но есть компьютерные программы, которые могут рассчитать коэффициент инбридинга (COI) для вас. Обычная родословная на 3-5 поколений не даст достаточной информации для полезного расчета. Автор считает, что для австралийских овчарок лучшим индикатором будут 10 поколений. У немногих аусси есть полная родословная на 10 поколений, так что по ней вы получите вполне достаточный результат. Хотя линии некоторых собак уходят назад на 20-30 поколений, расчет на более, чем десять, не внесет значительных изменений в результат. Расчет менее десяти поколений часто занижает результат, делая его неверно оптимистичным.
Современные заводчики должны знать COI каждой своей собаки и определять, какой COI будет у планируемых пометов. Средний COI для породы, или хотя бы его часть, с которой вы работаете, тоже важен. COI линий выставочных аусси в среднем около 12-14%. Это грубо говоря равноценно тому, что все они полу-братья и сестры. У рабочих линий аусси бывает по-разному. У многих очень низкий COI, до 6%, но у некоторых он на уровне или выше среднего COI выставочных линий. Инбредные собаки, особенно те, у которых COI равен 25% или выше, у которых имеются проблемы такие, как описаны выше, могут проявлять инбридинговую депрессию.
Не удивительно, что большинство исследований эффектов инбридинга у млекопитающих было проведено на фермерских животных, на лабораторных животных таких, как мыши, и на подвергающихся опасности разновидностях диких животных. Одно исследование рогатого скота, проделанное доктором Джоном Поллоком в Университет Корнелла, установило повышение уровней проблем здоровья и репродуктивности при COI, превышающем 9%. | |
| | | Adina
Количество сообщений : 14543 Откуда : СПб
| Тема: Re: Почему кровосмешение – не лучший вариант Пн Июл 20 2009, 23:48 | |
| Лабораторные мыши часто являются доказательством того, что чрезмерный инбридинг работает. Лабораторные мыши являются возможно самыми инбредными из всех одомашненных животных; настолько, что принадлежащие одной породе являются почти что клонами друг друга. Такой экстремальный инбридинг необходим, чтобы исследователи узнали что ожидать от этой конкретной породы.
Породы развивались путем скрещивания мышей – брата с сестрой – многими поколениями, что давало уровни инбридинга, неслыханные в кругах кинологии. Но за это приходится платить свою цену. В 20 коленах 80% потомков линий, исходящих от первоначальной пары, вымрут из-за летальных проблем со здоровьем или неспособностью репродукции. Даже те, кто проходит через бутылочное горло, едва ли похожи на тех мышей, какими были их предки. Возьмите любую пару полевых мышей, посадите их в лабораторную клетку, и они прекрасно смогут выжить, и проживут дольше, чем это было бы на воле. Возьмите любую пару лабораторных мышей и выпустите их в поле, - у них нет надежды на выживание на воле. Они приспособлены только к особо контролируемой среде лаборатории, где «погода» никогда не меняется, где они обеспечены пищей, водой и жилищем, и где нет хищников.
Дикие особи всех видов применяют множество стратегий поведения, чтобы избежать инбридинга. Если Природа делает что-то настолько согласованно, можно поспорить, что у нее на это есть веская причина. У стайных животных детеныши одного или обоих полов могут рассеяться, чтобы образовать свою группу или примкнуть к другим. Доминантные размножающиеся самцы могут удерживать свою позицию лишь некоторый срок. Одиночные животные имеют тенденцию быть территориальными, по крайней мере в брачный сезон, так, что территория самца охватывает территорию нескольких самок. Их отпрыски должны отделиться и искать территорию в другом месте, иногда им приходится проходить для этого большие расстояния. Но даже в природе могут возникнуть такие условия, что у животного нет другого выхода, кроме как спариться со своим родственником.
Гепарды очень инбредные животные. В эпоху плейстоцена гепарды скитались по Северной Америке, Азии и Африке. Генетические исследования обнаружили, что все современные гепарды генетически почти идентичны. Тысячу лет назад некая катастрофа понизила общую мировую популяцию гепардов до сравнительно небольшого числа особей в Африке. Возможно, что выжила всего одна беременная самка. К счастью для гепардов, они прошли через это ужасное генетическое бутылочное горло. При жестокой селекции природной системы, которая не допускает никакой слабости, и с удачным набором генов у выживших в бутылочном горле, гепарды смогли продержаться. Но даже так, они очень восприимчивы к некоторым болезням и имеют сложности с репродукцией.
Проблема инбридинга гепардов, это их «фон». Из-за того давнего бутылочного горла они все близко родственны, хотя сейчас их насчитывается несколько тысяч. Есть некоторое число пород собак, которые пережили подобный случай, но не так давно, из-за бутылочных горл, возникших в результате таких событий, как война. У других пород очень маленькое число основателей, которые сродни диким животным, живущим на острове.
На островах достаточно отдаленных от большой земли очень редко живут те или иные виды животных, только если очень незначительное число особей волей случая попадают туда. Если они переживут первоначальную инбридинговую депрессию, они могут адаптироваться к новой среде, иногда формируя полностью новый вид, как можно наблюдать с рыбами и черепахами Галапагосских островов. Но, так как у островных видов животных такое узкое генетическое основание, они крайне чувствительны ко всему, что изменяет их окружающую среду. Для коренных животных Гавайских островов было серьезным ударом присутствие видов, привезенных ранними мигрантами Полинезии и позже американскими, европейскими и азиатскими поселенцами, и многие вымерли из-за их неспособности к адаптации к новым видам животных.
Волки более уместны для рассмотрения заводчиками собак, чем черепахи или зяблики, так как они являются отличным примером этого процесса. В своем большинстве популяции волков разбросаны по большим землям северного полушария. Обычно в стае спаривается только альфа пара, и большинство потомков расходятся в течение первого или второго года на поиски новой территории. Оставшимся запрещается спариваться стоящими выше членами стаи. Но есть популяция волков на острове Рояль на Верхнем Озере (Lake Superior), которая происходит от небольшого количества животных, пресекших 15-20 миль из Онтарио, когда озеро замерзло на некоторое время в районе 1950 года. За исключением одного освобожденного пленника в ранних 50-х, все остальные волки были вынуждены способствовать продолжению имеющейся популяции.
На острове есть лоси, и многие годы удача волков, численность которых повышалась, произвела бум и разрушила цикл популяции лосей. Лоси и волки на острове Рояль были темой самого продолжительного изучения хищника/жертвы, когда-либо проводимого (на сегодня это 44 года, и оно еще продолжается). Популяция волков иногда превышала 50 животных, но в конце 70-х дела пошли плохо. Волки переживали волны парвовируса, чумы и чесотки. В конечном счете популяция сузилась до горстки животных, и была опасность их исчезновения. Ученые спорили, надо ли привезти новых волков или оставить все на усмотрение природы, чтобы они могли наблюдать, как существуют лоси без хищника и как происходит отбраковка слабых и непригодных особей.
Было принято окончательное решение не вмешиваться, и волки сумели справиться, в 2001 году их насчитывалось 19. Популяция кажется здоровой, но еще одна собачья чума может снова подкосить равновесие их судьбы. | |
| | | Adina
Количество сообщений : 14543 Откуда : СПб
| Тема: Re: Почему кровосмешение – не лучший вариант Пн Июл 20 2009, 23:55 | |
| Нашим собакам не нужно охотиться, чтобы получить обед или выжить в дикой среде. Они обеспечены комфортной обстановкой, иногда доходящей до кондиционеров и места на диване. Добыча пищи состоит для них не более, чем в том, чтобы дойти до миски с едой. Для заводчика собак не является ни моральным, ни этичным подвергать своих животных подобному процессу суровой выбраковки, требуемой Природой. Однако, мы должны рассматривать вопросы здоровья, пригодности и репродукции, которые намного важнее в нашем процессе отбора.
Австралийским овчаркам повезло с наличием около 300 основателей, так что наш фоновый инбридинг очень низкий. Однако, наша порода, как и многие другие, пережила исторический инбридинг, берущий начало от выбора, проделанного недавними поколениями заводчиков, которые использовали одного производителя больше остальных, или часто стремились к собакам разведения определенного питомника. Ранее предпочитаемые собаки типа Флинтридж (Flintridge) на выставочном ринге – лучший пример у аусси. Даже в рабочих линиях есть давние производители и питомники, чьи имена встречаются значительно часто.
Каждый раз, когда одна собака или один питомник ответственны за производство значительного количества племенных животных в породе, породный генофонд искажается в сторону каких бы то ни было генов тех собак. Заводчики так поступают, потому что они хотят исказить ситуацию в сторону генов, дающих желательные черты, которые они видят в этих собаках. Но вместе с этими генами идут и другие, менее желательные.
Инбридинговая депрессия не является делом особых генов, которые дают разнообразные проблемы здоровья, с которыми мы всегда настороже, такими, как плохие бедра или болезни глаз. Она лежит в генах, которые оказывают едва различимый эффект. Такие гены только работают ненамного слабее, чем их «хорошие» варианты. Вряд ли заводчик заметит 5-10% упадок физических функций. Но с повышением уровней инбридинга эти гены могут накапливаться. Со временем возрастают проблемы со здоровьем и размножением. Перемены настолько постепенны, что их часто списывают на питание, загрязнение окружающей среды и другие причины, относящиеся у окружающей среде. Все это может способствовать, но восприимчивой собаку делают гены.
У каждой особи имеется 3-5 «летальных эквивалентов». Это накопление мутированных генов, которые, совпадая с такими же генами, или убьют организм на ранней стадии жизни, или не дадут ему родиться. Доля летальности, присущая любому отдельному гену может варьироваться от 1 до 100%. Один летальный эквивалент может быть одним геном, 10 генов могут понизить приспособленность на 10%, а сотня на 1%. Дворняжка, живущая за углом, возможно, имеет более 100 таких генов. Ваша чистокровная аусси, вероятно, имеет больше, потому что они были нечаянно сконцентрированы инбридингом.
Каждый щенок унаследует половину летального генетического груза от каждого родителя. Если родители неродственны, воздействие их на щенка может быть незначительным или никаким. Но если они родственны, риск соединения генов, являющихся частью груза, повышается. Чем больше общих предков по обеим сторонам родословной, тем больше риск. Вот почему так важен мониторинг COI.
Исторический инбридинг и недавний или «близкий» инбридинг (спаривания, которые посчитались бы инцестами у людей) – первичные факторы, способствующие инбридинговой депрессии у чистокровных собак, при этом исторический инбридинг является большим фактором, так как многие вовсе не признают его за инбридинг.
Очень возможно, что инбридинговая депрессия может стать фактором у австралийских овчарок. Репродуктивные проблемы встречаются. Почти 25% заводчиков, ответивших в опросе о здоровье Американского Клуба Австралийских Овчарок в 1999 году, заявили, что у них есть собаки с нарушениями репродуктивности (маленькое количество спермы, недостаток либидо, неудавшиеся попытки забеременеть, маленькие пометы или плохие материнские способности). Это несет отрезвляющие последствия для породы. По этим данным невозможно узнать COI затронутых собак, но такой сильный отклик показывает, что заводчикам нужно уделять больше внимания репродуктивным проблемам.
Данные по аутоиммунной болезни были собраны из того же опроса. (Данные по аллергии были здесь исключены, потому что в опросе не проводилось различий между слабыми или отдельными ударами аллергии и серьезными хроническими состояниями). 17% опрошенных ответили, что у них была по меньшей мере одна собака с аутоиммунной болезнью, еще одна отрезвляющая статистика.
Понимание проблемы это одно, но что может с этим сделать заводчик? Совсем мало практиковать близкий инбридинг поколение за поколением. И заводчики не занимаются разведением COI, они хотят производить качественных собак. Это может быть достигнуто путем предпочтения ассортативного спаривания – вязок особей желаемого фенотипа с предпочтением менее родственных друг другу.
Скажем, у вашей суки COI равен 12%. Вы взглянули на возможных производителей и сузили ваш список до трех, которые, по вашему мнению, одинаково хороши. Кобель А происходит из той же линии, откуда и ваша сука; COI щенков был бы 21%. Кобель В, более взрослый производитель, который не вязался часто, но последовательно производил хорошее потомство, дал бы щенков с 10%. Кобель С, восходящая звезда, который уже зарезервирован несколькими суками, произвел бы щенков с 8%. Кобель С может показаться тем самым с первого взгляда, но у него большой потенциал стать популярным производителем. Ваши щенки могут оказаться братьями и сестрами всех остальных. Кобель А дает значительное увеличение инбридинга. Кобель В может не дать самого низкого COI, но он дает щенков, у которых он будет ниже, чем у их матери, и вы с большей вероятностью найдете для них менее родственные пары, потому что он не использовался в избытке.
Также нам надо делать все возможное для снижения летального груза, который несут наши собаки. Нам не стоит использовать животных, которые выказывают признаки инбридинговой депрессии. Последовательные репродуктивные неудачи это отличный аргумент против будущих вязок. Нет ничего более естественного, чем размножение. Собака, которая не может размножаться, родить или воспитать щенков без ветеринарного вмешательства или помощи заводчика, не должна вязаться. Хронически нездоровые или не процветающие собаки не являются хорошими кандидатами для вязок, даже если у них нет выявленных наследственных болезней. Не являются ими и собаки с серьезными аллергиями или любой из хронических аутоиммунных болезней. Некоторые из этих болезней могут повлиять на размножение, тироидная болезнь яркий тому пример. По мнению автора, применение тироидного гормона к сукам, чтобы они произвели щенков, в лучшем случае глупо и недальновидно, и крайне неэтично со стороны знающего человека.
Даже при быстром подъеме уровней инбридинга у австралийских овчарок до той точки, когда так много наших собак фактически являются братьями и сестрами, наша короткая история породы, как зарегистрированной, наша широкая основательная база дают нам потенциал сохранить нашу породу здоровой и жизненной. Аусси находятся в положении, намного лучшем, чем многие другие породы, и им не нужна опасность предупреждений вымирания. Останется ли она такой, решать заводчикам. | |
| | | | Почему кровосмешение – не лучший вариант | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Добро пожаловать! | |
|