Подражательное научение - плюсы и минусы.

Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 17:58

Распространённый миф, что собаки легко учатся друг у друга "плохим манерам", как-то: купание в сточных водах, подбирание с земли, лай и др. На самом деле, собаки легко учатся тому, чему легко научиться.

Здесь хотелось бы обсудить не только примеры научения собак друг у друга без вмешательства хозяина, в том числе "вредные привычки", но и целенаправленное обучение собаки на подражательном примере, в том числе и "смотри, мама, я тоже так умею!"

Очень интересны мнения владельцев собак, которые приобретали щенка под взрослую, опытную, адекватную собаку. Насколько различно поведение щенка с "наставником" и без?
Может, кто-то специально брал на занятия с молодой, неадаптированной собакой свою взрослую собаку, чтобы скорректировать какие-то моменты в поведении первой?

Тема навеяна "прикладной психологией" Криволапчук и наблюдением за своими собаками, а также хочется понять, насколько подражательное поведение влияет на корректировку проблемного поведения корректируемой собаки... а ещё близящимся дипломом. Подражательное научение - плюсы и минусы. 397110

Welkome!
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Tatianasez в Пт Ноя 04 2011, 18:08

Подражательный метод дрессировки- один из основных методов в итальянской школе дрессировки,
Подписываюсь на тему, но только без Криполапчук)))))
Tatianasez
Tatianasez
поклонник аусси
поклонник аусси

Количество сообщений : 850
Откуда : Спб

http://www.dressuradog.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Adina в Пт Ноя 04 2011, 18:08

Хотя Квини воспитывала Шторма, у них кардинально разные повадки и привычки, как ни странно.

Но помню, как он первый раз на улице в городе оказался, посмотрел как Квини дела справляет и с первого раза все просек.

И наоборот, посмотрела Квини внимательно, как с мелким Штормом хэндлингом занимаюсь, и стала выдавать мне свободную стойку.
Adina
Adina
 
 

Количество сообщений : 14550
Откуда : СПб

http://www.triplemoon.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Adina в Пт Ноя 04 2011, 18:12

Еще вспомнила )))

После помывки когда Шторм еще отряхивается в ванной, Квини совершенно сухая тоже отряхивается )))
А при исполнении трюков они друг на друга как-то не ориентируются. Хотя иногда проскальзывает.
Иногда использую подражательный метод когда хэндлингом с собачками занимаюсь. Пробовала с показом зубов. Морда к морде с Квини.
Adina
Adina
 
 

Количество сообщений : 14550
Откуда : СПб

http://www.triplemoon.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 18:20

@Tatianasez пишет:Подражательный метод дрессировки- один из основных методов в итальянской школе дрессировки

А можно где-нибудь литературу их найти?

@Tatianasez пишет:Подписываюсь на тему, но только без Криполапчук)))))

Да, у меня тоже двоякое мнение о ней. :))))
Но эта книга стоит прочтения. Есть у меня мнение, что данная книга - не её рук дело. :)))

@Adina пишет:Хотя Квини воспитывала Шторма, у них кардинально разные повадки и привычки, как ни странно.

Вот это интересно! Потому что фокс у меня быстро стал "австралийским", а Ася сохраняет свои индивидуальные качества и "перенимает" у Зига лишь те свойства, за которые я хвалю.
На прогулках Мыша гораздо спокойнее и послушнее одна, чем в тех случаях, когда за спиной "поддержка" за любой "кипишь" и "непослушание"

@Adina пишет:После помывки когда Шторм еще отряхивается в ванной, Квини совершенно сухая тоже отряхивается )))

Асик стала отряхиваться после прогулки перед входом в квартиру, очень меня радует данное действо.
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Грейси в Пт Ноя 04 2011, 18:48

Мэди пока очень мало что берет от лабров. Только при входе в квартиру стала садится у порога вместе с ними и ждать пока позовут в ванну лапы мыть. Хотя еще возможно она не обращает внимания на очень громкие звуки (салют, отбойные молотки) потому что в первые раз это слышала в компании со взрослыми собаками , которые никак не реагируют на любые звуковые эффекты.
Грейси
Грейси
аусси - the best!
аусси - the best!

Количество сообщений : 2633
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 19:17

@Грейси пишет:Мэди пока очень мало что берет от лабров

У меня создаётся такое впечатление, что аусси мало способны к подражательному методу научения в силу своих породных особенностей, как-то: законтактированности на хозяине и, вследствие этого, ожидания одобрения.

Плюс ко всему, мы рассматриваем лишь те аспекты поведения, которые можем видеть. Очень многое "остаётся за кадром": более спокойное поведение, неоднозначная реакция на что-либо и др, а, если, копнуть глубже, то мы (в сущности своей) не знаем в силу каких приоритетов собака выберет то или иное решение:

Хотя еще возможно она не обращает внимания на очень громкие звуки (салют, отбойные молотки) потому что в первые раз это слышала в компании со взрослыми собаками , которые никак не реагируют на любые звуковые эффекты
.

@Adina пишет:А при исполнении трюков они друг на друга как-то не ориентируются. Хотя иногда проскальзывает.


Грейси, может, лабры что-то "взяли" от Мэдюшки?

У меня были случаи, когда взрослая адаптированная, уверенная в себе собака начинала бояться салютов "за компанию" с другой собакой. При разделении этого больше не происходило.
В другом случае, собака, равнозначная первой, смотрела на собаку, панически боящуюся громких звуков и не могла решить, что же ей делать. С помощью оперантного научения ( в нашем случае, маркера "хорошо"), каждый остался при своём мнении. Инцидентов больше не возникало.

Сейчас мой пятилетний фокс, отрицавший всю методу научения, не берёт мяч, пока не выполнит что-нибудь, что я прошу. Стоит, смотрит на мяч и виляет хвостом, пока не последует команда. Это уже из серии: "мама, смотри, я тоже так могу!"
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Leka в Пт Ноя 04 2011, 19:23

Непомню, но кто-то говорил что собаки плохо обучаются подражательным методом, вот кошки как раз наоборот. А собаки такие нечасто встречаются. И все разговоры про то что вот посмотрела и стала делать так же обычно простое стечение обстоятельств - щенок сел не когда села старшая собака, а из-за того что корм подняли над головой и удобно сесть что бы его получить. Но это теория.
По своим ненаблюдала подражательного метода обучения, интерсно как у других с этим. Единственный раз был когда я Грина посылала за Эри что бы он придал ей смелости в клетку в машину прыгнуть, воодушивил так сказать, но она уже умела сама прыгать туда простонерешелась сама, а за Гринчиком ей как то легче было.

_________________
Подражательное научение - плюсы и минусы. Ausrunbar
Не бойтесь совершенства, вам его не достичь!
Leka
Leka
почетный форумчанин
почетный форумчанин

Количество сообщений : 6487
Откуда : МО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Грейси в Пт Ноя 04 2011, 19:48

@Мелкая пишет:может, лабры что-то "взяли" от Мэдюшки?

Не, не замечала... А вот младшая лабра стала копировать поведение старшей... Та, если хочет , чтобы младшая слезла с дивана или отошла от меня (когда я ее глажу) берет в зубы пищащую игрушку и демонстративно с ней играет. На Тусену это действовало безотказно - очень быстро она подрывалась и бежала отнимать игрушку освобождая место для мамаши). Теперь Тусена делает тоже самое по отношению к Мэдьке, та тоже ведется всегда)))
Грейси
Грейси
аусси - the best!
аусси - the best!

Количество сообщений : 2633
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 19:59

Я придерживаюсь такого же мнения

@Leka пишет:кто-то говорил что собаки плохо обучаются подражательным методом

...но только касаемо целенаправленного систематического обучения. В тесном контакте собаки друг у друга (не касаясь мнения хозяина) учатся очень быстро.

@Leka пишет:И все разговоры про то что вот посмотрела и стала делать так же обычно простое стечение обстоятельств - щенок сел не когда села старшая собака, а из-за того что корм подняли над головой и удобно сесть что бы его получить. Но это теория.

Согласна про стечение обстоятельств.. Но тут присутствует "критерий лёгкости". "Сидеть" - одна из самых лёгких команд. И тут, согласно породным ли, либо, возрастным стереотипам, щенок обучается команде "сидеть". Но такое обучение, безусловно, намного дольше, чем партнёрское обучение механическим или оперантным методом.

@Leka пишет:Единственный раз был когда я Грина посылала за Эри что бы он придал ей смелости в клетку в машину прыгнуть, воодушивил так сказать,

Грин первый прыгал? Тогда мы, всё-таки, имеем дело с подражательным методом научения, так как Ри ещё не уверена, а Грин показал ей, что ничего страшного в итоге не произойдёт.

ПыСы:
Преодолению препятствий и прыжкам легче всего научить именно подражательным методом (при наличии уверенной и обученной собаки) либо используя главную (на этот момент) мотивацию собаки.

_________________
Мои любимые ауськи: Нормари Олвейз Хэппи & Гурмэнд Ванилла
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Adina в Пт Ноя 04 2011, 20:07

Свою собаку, которая у меня до аусси была, я многому научила подражательным методом, но показывала на себе. С ней было забавно, как с обезьянкой. Садилась перед ней, говорила "смотри", показывала, называла слово (команду) и предлагала ей повторить. Когда-нибудь оцифрую видео с ней.
Adina
Adina
 
 

Количество сообщений : 14550
Откуда : СПб

http://www.triplemoon.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 20:15

@Грейси пишет: младшая лабра стала копировать поведение старшей... Та, если хочет , чтобы младшая слезла с дивана или отошла от меня (когда я ее глажу) берет в зубы пищащую игрушку и демонстративно с ней играет. На Тусену это действовало безотказно - очень быстро она подрывалась и бежала отнимать игрушку освобождая место для мамаши). Теперь Тусена делает тоже самое по отношению к Мэдьке, та тоже ведется всегда)))

В этом случае я не возьмусь комментировать подражательное поведение.
Согласно вышеназванной книге, Туся демонстрирует аналитический способ мышления. То есть все её действия заранее просчитаны: я взялась играть с игрушкой - Мэди будет её отнимать - отойдёт от хозяйки - я брошу игрушку - Мэди будет с ней играть - в это время я подойду к хозяйке.
Аналитика, вот она: отдать свою игруху - подойти к "маме".

Асик иногда демонстрирует такое поведение. Если верить книге Криволапчук, оно доступно только высокоразвитым собакам.

Лично на мой взгляд, здесь присутствует и подражательное научение (также, на мой взгляд, собаки способны как-то обучать друг друга) и развитое мышление молодой собаки.

_________________
Мои любимые ауськи: Нормари Олвейз Хэппи & Гурмэнд Ванилла
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Пт Ноя 04 2011, 20:16

@Adina пишет:Свою собаку, которая у меня до аусси была, я многому научила подражательным методом, но показывала на себе. С ней было забавно, как с обезьянкой. Садилась перед ней, говорила "смотри", показывала, называла слово (команду) и предлагала ей повторить. Когда-нибудь оцифрую видео с ней.

Будем ждать! Подражательное научение - плюсы и минусы. 976399

_________________
Мои любимые ауськи: Нормари Олвейз Хэппи & Гурмэнд Ванилла
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Грейси в Пт Ноя 04 2011, 20:27

@Мелкая пишет:также, на мой взгляд, собаки способны как-то обучать друг друга

На это собаки точно способны. Мне кажется, что люди только помехи вносят в этот процесс. Другое дело, чему собаки таким образом учатся... Редко чему-то полезному для хозяев)))
Грейси
Грейси
аусси - the best!
аусси - the best!

Количество сообщений : 2633
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор окорокова светлана в Пт Ноя 04 2011, 20:52

у меня пока только негатив с подражанием(
старшая собака вечно занимается подбиранием на улице. И я стала замечать, что когда беру только Румбу, она далеко не отходит, играет с собаками, занимаемся, не лазает в кусты за чем-нибудь вкусным.
Если я беру обеих, то старшая для вида потусуется с нами 5 мин и тихим сапом валит в кусты. И Румба за ней. Приходится выковыривать. И учитывая, что ньюфка в такие моменты внезапно глохнет, то и Румба не реагирует на команды.
На след день я опять беру только Румбу. И все. Проблем нет, по кустам никто не лазает, команды выполняем, если даже что то занюхала, Ко мне, и несемся довольные и счастливые...
Я не знаю, правильно ли я поняла тему, но больше подражания я не заметила. Но опять таки австр и ньюф это диаметрально разные собаки. Даже не знаю, чему еще, кроме подбирания они друг у друга могут научиться... Вот бы ньюфка неслась ко мне так быстро по команде)))

окорокова светлана
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1552
Откуда : Алтайский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор наталия в Пт Ноя 04 2011, 22:28

Сегодня гуляли вместе Парко (брат Пармы) Рейна и Парма Я с Рейной и Пармой делала :чехарду: Парко включился очень быстро и присоединился к ним. В итоге они уже втроем вместе это делали.Пример заразителен. Подражательное научение - плюсы и минусы. 397110
наталия
наталия
аусси - the best!
аусси - the best!

Количество сообщений : 2826
Откуда : москва Динамо

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Leka в Пт Ноя 04 2011, 23:03

@окорокова светлана пишет:На след день я опять беру только Румбу. И все. Проблем нет, по кустам никто не лазает, команды выполняем, если даже что то занюхала, Ко мне, и несемся довольные и счастливые...
Я думаю что она пока еще в силу возраста ненаучилась "глохнуть" и хитрить жуя в укромку. У меня Грин тоже долго немог придумать. Вот сей час до Эри периодически начинает доходить что я могу не видеть где она и что делает, а что на виду пытатся даже не стоит...
А вообще было бы здорово если кто смог исследование провести с экспериментами и подтерждением теории.

_________________
Подражательное научение - плюсы и минусы. Ausrunbar
Не бойтесь совершенства, вам его не достичь!
Leka
Leka
почетный форумчанин
почетный форумчанин

Количество сообщений : 6487
Откуда : МО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Tatianasez в Пт Ноя 04 2011, 23:27

Собаки очень многому учатся от других на прогулках- рыть норы, рыть ямы, очень эффективно привязывание не лающей собаки и нереагирующей на постороннего человека рядом с собакой демонстрирующей такое поведение, да все животные обучают своих маленьких детенышей- методом подражания, за обученной собакой хорошо пускать собаку по препятствиям, у меня был случай, когда владельцы обучают одну собаку- голдена, а вторая сидела в клетк в это время и сама начинала повторять команды, вслед за делавшей собакой вне клетки.
К сожалению, я метода итальянского не знаю, но мне рассказывал о этой школе высокоуважаемый препод в чине полковника погравойск, что так учат итальянцы, и мне нет смысла ему не доверять.
Возможно итальянцы спецподготовку своим собакам проводят таким образом, а не любительскую подготовку
Tatianasez
Tatianasez
поклонник аусси
поклонник аусси

Количество сообщений : 850
Откуда : Спб

http://www.dressuradog.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Рина в Сб Ноя 05 2011, 00:24

А я вот, что вспомнила. Когда гуляем долго на даче в лесу, никогда не беру с собой лысого, т. к. он всегда убегает далеко вперед, и что он там делает приходится только догадываться / ест все подряд /. Все остальные / ауськи, ньюф, англ. бульдог/ гуляют недалеко. Стоило один раз взять лысого, и через 2 часа, Джаз начал уноситься далеко вперед. Больше лысого не брала, а Джаз так и носился вперед, причем один.

_________________
Так хочется быть слабой женщиной, но как на зло, то кони скачут, то избы горят...
Рина
Рина
Заводчик
Заводчик

Количество сообщений : 4688
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Настя в Сб Ноя 05 2011, 01:44

Вот мой опыт.
Первая собака - малый пудель. Команды учил на одном дыхании. Все схватывал налету. Помнил и выполнял всю жизнь.
Когда пуделю было года три, мама привела с улицы взрослую дворнягу. И вот взялась я его командам учить. Кто-то до нас научил его давать лапу - это он делал легко. Но команда "сидеть" вызвала у него полное непонимание. Как я ни билась, ничего не помогало. Тогда я взяла на вооружение Люшку. Делала я так: команда "сидеть" - пудель садится и получает лакомство. Далее поворачиваюсь к стоящему рядом Барду, команда "сидеть". Фиг вам. Рукой нажимаю на круп. Сел. Получил лакомство, похвалу. Довольный, но на морде написано "прикольно! только на фиг?" Я - снова к пуделю. Поднимаю его, даю команду "сидеть", он тут же выполняет, получает кусочек. Поворачиваюсь к Барду. Опять фиг вам.
Я надеялась, что поведение Люшки в миг научит Барда, что на такое-то слово надо сделать то-то. Ни фига. Ну, предположим, он не хотел или не понимал, что надо повторять за другом. Но вот почему пес, которому жмут на круп и за это дают лакомство, не мог допетрить, что же от него хотят - мне до сих пор непонятно.
Я билась не один день! Люшка принимал это за игру, ему было в кайф. Бард недоумевал. Искренне. Но в какой-то момент наконец-то с видом "господибожемой - на тебе, сел я, сел" он выполнил команду. Усвоил. Выполнял на ура.
Но "лежать" - нет! За пять лет, что он у нас прожил, он научился выполнять команду "сидеть" все с тем же выражением "о! ты хочешь, чтобы я сел! смешная ты, чесслово! ну сел, пожалуйста". Но ни "лежать", ни "стоять", ни "рядом" - ничего!
Но вот другой пример. Пудель плавать не любил. Если его заносили в воду на руках, тут же что было сил греб к берегу. Обожал бегать за палкой, но в воду за палкой входил только "по коленочку", а потом стоял и ждал, когда ее поближе к берегу прибьет. Бард же плавал прекрасно! И за палкой, и просто так. И я Барда хвалила на все лады. Пудель всегда ждал его на берегу. Так было довольно долго. И однажды в какой-то момент я бросила в воду палку, но Бард остался на берегу (!), а пудель плюхнулся в воду и поплыл за ней!!! С тех пор до самой старости Люшка плавал, плавал, плавал - с упоением! А Бард оставался ждать его на берегу. Вот такие чудеса.
Настя
Настя
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1192
Откуда : Москва

http://www.funnnord.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Настя в Сб Ноя 05 2011, 01:58

Не знаю, куда об этом писать, но хочется поделиться.
Суть в том, что Бард был очень странной собакой. Когда мама его с улицы привела, была ужасно холодная зима, а он гладкошерстный, жалко... Взяли к себе. Утром я выходила гулять с пуделем, а Бард убегал. Возвращался когда считал нужным - мог днем, мог вечером.
Когда он прожил у нас всего неделю или две, я часов в 11 вечера заметила, что пудель из квартиры исчез. Оказывается, папа выходил курить и не заметил, как Люшка удрал. При этом Бард как раз был дома! Что он, дурак, что ли, в мороз поздно вечером по улице шататься... Это только Люшка - домашний оболтус - мог до такого додуматься.
В общем, я выбегаю на улицу и вижу - Люшка нашел какую-то кость и грызет ее. Зову - не подходит. Команды не слушает. Приближаюсь - убегает. Что на него нашло?! Я бегала за ним, бегала... Вышла мама, стали думать, что делать. Бард вышел вместе с ней. В какой-то момент я в сердцах говорю: "Бард, ну, хоть ты его поймай!" Естесственно, ни на что не расчитывая.
И что вы думаете? Только я это произнесла, как Бард этакой неспешной походочкой направился к лежащему в снегу пуделю. Подошел, этак хвостом повилял - мол, че делаешь? Пудель, не ожидая подвоха, повилял хвостом в ответ и стал дальше грызть свою гадость. И вдруг Бард (а он был в два раза больше пуделя) передними лапами встал на спину пуделю и всем весом придавил его к земле. Мы с мамой как стояли, так и замерли. Наконец я очухалась, подбежала, взяла Люшку за шкирку. Бард совершенно спокойно убрал с него ноги и стоял рядом. Я забрала кость, вышвырнула ее, Люшку взяла на руки и понесла домой. Бард почапал за мной.
Я не знаю, что это было. Вот и подумаешь в такие минуты тому, что Криволапчук пишет.
Настя
Настя
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1192
Откуда : Москва

http://www.funnnord.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Leka в Сб Ноя 05 2011, 10:58

@Настя пишет:Но вот почему пес, которому жмут на круп и за это дают лакомство, не мог допетрить, что же от него хотят - мне до сих пор непонятно.
Вот тоже так же как и несклонность к подражательству есть мнение (опять немое т.к. имею слишком мало опыта для обобщения) что "руками" собаки учатся неочень быстро. Вопервых это насилие, чего они нехотят, во вторых под давлением изначально формируется навык - прогнись, а не сделай что-то сам. Т.е. если давят надо прогунтся, а недавят не надо. И очень небыстро формируется понимание что надо делать что-то даже если недавят. Часто такая ситуация наблюдается на дрессплощадке, когда казалось бы уже обученная собака начинает твоирть ТАКОЕ, а всего лишь инструктор сказала - отстегнули поводок и делаем все тоже самое без него Подражательное научение - плюсы и минусы. 397110 Когда я начала осваивать кликертренинг мне понравилось несколько вещей - во первых ненадо никчему принуждать собаку физически, т.е. изначально неформируется навыка прогибатся и уступать, Во вторых развивает мозги - собака должна сама догадатся что надо сделать со своим телом что бы получиь желаемое. Еще я обнаружила что обучение навыкам идет горааздо быстрее и можно добится сильно большего, чем простой механикой.

_________________
Подражательное научение - плюсы и минусы. Ausrunbar
Не бойтесь совершенства, вам его не достичь!
Leka
Leka
почетный форумчанин
почетный форумчанин

Количество сообщений : 6487
Откуда : МО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Мелкая в Сб Ноя 05 2011, 16:36

Имитация

Психологи по сей день не сумели продемонстрировав, что собака обладает способностью к подражанию. Люди несведущие нередко оспаривают ученых, приводя примеры, свидетельствующие, по их мнению, о подлинном подражании. Наблюдения их слишком часто оказываются ошибочными или основываются на богатом воображении. Любой психолог был бы только рад обнаружить у собак эту способность.

Один ученый, использовав метод свободных движений, уверенно заявил, что собака ее проявила. Краткий период голодания усиливал реакцию, после кормежки имитационная реакция исчезала. По его утверждению, подражание обусловлено нарастающим возбуждением центральной нервной системы. Подражательные движения одного животного обусловливались не едой, а движениями партнера.

С другой стороны, в ходе лабораторных экспериментов с участием тридцати одной дворняжки десять из них наблюдали, как другие десять разучивают урок. Звенел звонок, собаки поднимали лапу. Когда десятерых обучили, наблюдавшим потребовалось для обучения почти столько же времени, как оставшимся десяти, которые не следили за тренировками первой группы. Из этого эксперимента “не было получено никаких свидетельств ни о подражании, ни о положительных результатах присутствия при выполнении задания”.

Я однажды был совершенно уверен, что вижу, как собака имитирует мой жест, но дальнейшие размышления убедили меня в существовании иной причины. Одна из гончих, которую я растил со щенячьего возраста и старательно дрессировал, явно была ко мне очень привязана и постоянно оглядывалась на меня, ища поддержки. Как-то вечером я взглянул на полную луну, и она сделала то же самое, смотрела не отрываясь, словно загипнотизированная. Но допустимо ли считать это подражанием? Можно было бы истолковать ее поступок и так, если бы мы ничего не знали о “заразительном” поведении.

“Заразительное” (“общественное”) поведение

Поведение, напоминающее подражание, иногда называют копированием или аллеломиметикой, словом, составленным из двух греческих: “аллелон” — взаимный и “миметик” — подражание. Но это не истинная мимическая имитация, которую мы понимаем под истинным подражанием. Здесь речь идет о копировании, которое не всегда возникает в ответ на одни и те же стимулы. Если один голубь из стаи видит корыто с водой, летит к нему и начинает плескаться, большинство, если не вся стая, делают то же самое. Если один олень из стада пугается и мчится прочь, остальные несутся с ним вместе.

Такой тип поведения представляет собой вид групповой деятельности. Стая домашних голубей на протяжении многих дней кружит над голубятней, а потом, словно придя к единогласному решению, все пускаются в двухчасовой перелет, удаляясь далеко от дома. Никому не известно, почему они сорвались, полетели бы без вожака или нет. Все заражаются желанием, которое, несомненно, вспыхнуло у нескольких наиболее страстных любителей приключений, остальные же слепо следуют за ними. Это совсем не то, что весенняя и осенняя миграция птиц с юга на север и с севера на юг, связанная с физиологическими изменениями, вызванными удлинением или сокращением долготы дня.

В большинстве примеров, которые приводили мне владельцы собак как случаи подражания, проявлялся именно этот тип поведения. Вы читали, как волчье семейство собирает стаю и отправляется на охоту, — это и есть “заразительное” поведение.

Этот тип поведения представляет собой один из важнейших аспектов жизни любой собаки, позволяя ей многому научиться. Он проявляется на ранних этапах жизни и лежит в основе самосохранения.

Когда я начинаю приучать трехнедельных щенков к овсянке, они не проявляют порой ни малейшей заинтересованности. Будь они дикими, “мать” срыгивала бы для них полупереваренную пищу. Поэтому, чтобы заставить щенков есть, я придавал каше запах

соляной кислоты, и рефлекс заставлял их ее попробовать. Каким еще способом, не прибегая к запаху, можно вызвать реакцию на еду? Она возникает, когда щенки слышат, как один из них принимается есть. Возможно, это результат раннего обучения: они уже научились ассоциировать чмоканье при сосании материнских сосков с похожими звуками, которые до носятся от миски.

Как только щенки усвоят, что миска означает еду, в загон можно поставить две миски. Один начнет есть, остальные увидят это, бросятся к миске и тоже станут есть. Психологи и владельцы собак постоянно отмечают: если двух щенков выкармливать вместе, они растут быстрее. Не в жадности ли тут дело?

Тонкая грань отделяет настоящее подражание от подобного копирования, общего для высших и многих низших видов животных, которое вполне можно назвать принципом “делай как я”. Те, кому доводилось когда-либо гнать овец или видеть, как их ведут на бойню, хорошо понимают, что я имею в виду. Стоит направить одну овцу в нужную сторону, остальные последуют за ней. Дрессированных баранов, возглавляющих шествие стада по длинному помосту на бойню, используют именно благодаря этой общей черте.

Даже глупые рыбы следуют за лидером. Так поступают все стадные или стайные животные. Если следить за действиями двух животных, ничего не зная об этом инстинкте, легко ошибиться, приняв поступки второго, следующего за первым, за подражание.

Время от времени и у собак проявляется этот инстинкт, но в лабораторных условиях довольно редко. Объясняется это в принципе тем, что в лабораториях чуть ли не единственным стимулом служит голод. Когда стимулом становится страх остаться в одиночестве, собаки превосходнейшим образом демонстрируют свои способности к очень быстрому обучению. Я не знаю ни одной другой ситуации, в которой они обучались бы с такой готовностью, как охотясь на огороженной территории.

Мы подходим к проволочной ограде с отверстиями не больше 15 х 15 сантиметров (собаки пролезть в них не могут). Нижний ряд проволоки тянется по земле. Единственный способ перебраться через ограду — влезть на нее, перепрыгнуть или обождать, пока человек приподнимет проволоку с земли, дав собака протиснуться.

Стоит только раз приподнять проволоку, и необученная собака в следующий раз встанет у забора и будет лаять до тех пор, пока кто-нибудь не подойдет и опять ее не поднимет. Не получив помощи, собаке приходится рассчитывать на себя и искать другой способ преодоления препятствия.

Даже в том, как собака учится проползать под приподнятой человеком проволокой, можно увидеть нечто напоминающее подражание, однако это не так. Необученная собака не понимает, зачем приподняли проволоку. Обычно под ней образуется щель не более шести дюймов, в которую надо пролезть. Даже если позвать собаку, прищелкивая пальцами свободной руки, это не заставит ее ползти. Но пусть под проволокой проскользнет обученная собака, и необученная почти всегда пойдет за ней следом. Что это — подражание? Или только инстинкт “делай как я”?

То же самое относится и к прыжкам через невысокое ограждение. Собака, оставшаяся за оградой, безуспешно пытается протиснуться в щель. Внезапно сзади выскакивает обученная собака и перепрыгивает через ограду. Умная необученная собака немедленно попытается сделать то же самое.

А что сказать о собаке, которой никак не удается преодолеть препятствие? К ней навстречу из-за ограды бежит другая собака, перепрыгивает через проволоку на ее сторону, и необученная совершает прыжок в обратном направлении, туда, куда ей хочется. Я много раз это видел и всегда могу продемонстрировать на охотничьих собаках. Разумеется, собака, прыгнувшая в другую сторону, не следует за лидером, иначе развернулась бы и побежала за ним. Видя умелый прыжок и обнаруживая в нем способ решения проблемы, она проявляет признаки, весьма близко напоминающие работу воображения.

На мой взгляд, подражание — это тот же инстинкт “делай как я”, только очень сильно развитый, и отделяет одно от другого, несомненно, весьма тонкая грань.

Наблюдая за проявлениями у животных аллеломиметического поведения, можно заключить, что оно отмечается лишь в тех случаях, когда вся группа, будь то стадо, отара или стая, ощущает одну и ту же потребность.

Я смотрю, как мои голуби срываются с насеста на крыше голубятни, несутся вниз к дверце и залетают внутрь, но это не подражание. Взлетает один, однако он не подает другим сигнал лететь следом. У него явно возникла потребность поесть или попить, и он отправляется ее удовлетворить. Иногда двое-трое взлетают одновременно, но вполне допустимо предположить, что две-три птицы из шестидесяти в один и тот же момент испытывают одинаковую потребность.

Стая собак после долгого пробега лежит на солнышке. Одной хочется утолить жажду. Она встает, идет к бадье и пьет. Остальные не шевелятся. Собака тронулась с места совсем не так, как вскочила бы при необходимости бегства, заражая тревогой товарищей, после чего те копируют ее поступок.

“Психология собаки”, Л. Ф. Уитни
http://www.goldengreta.narod.ru/psihologiy4.html

_________________
Мои любимые ауськи: Нормари Олвейз Хэппи & Гурмэнд Ванилла
Мелкая
Мелкая
обожаю аусси
обожаю аусси

Количество сообщений : 1554
Откуда : СПб,ЛО

Вернуться к началу Перейти вниз

Подражательное научение - плюсы и минусы. Empty Re: Подражательное научение - плюсы и минусы.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения